Благотворительное
сообщество переводчиков
RUS / ENG
ВСТУПИТЬ В СООБЩЕСТВО > 
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ > 
Учредительные документы > 
+7 (916) 992-7270
НОВОСТИ > 
ОТЧЕТЫ > 
Мы работаем над книгой «Помощь детям и молодым людям, практикующим самоповреждения»
Книга «Помощь детям и молодым людям, практикующим самоповреждения» (Helping Children and Young People Who Self-harm) – это практическое руководство для всех специалистов, работающих с подростками.
Подобных руководств по теме самоповреждений (селф-харма) на русском языке нам найти не удалось. Но почему мы решили заполнить этот пробел именно этой книгой?
Уникальность книги «Помощь детям и молодым людям, практикующим самоповреждения» стоит на «трех китах»:
🐳 Во-первых, книга дает скрупулезный (тщательный, детальный – ни одно слово не будет лишним) анализ проблемы и ее решений. Авторы сравнивают диагностические критерии селф-харма сразу в нескольких системах диагностики; они делают обзор большого массива исследований и тут же «возвращают» его результаты в практику.
🐳 Во-вторых, всю эту информацию авторы доносят четким и понятным языком, который подходит и специалистам с многолетним опытом, и неподготовленным читателям, включая родителей и самих подростков.
🐳 В-третьих, голоса подростков звучат в книге явно и громко. Вы встретите их прямую речь, коллективные документы с советами по самоподдержке и даже стихи.
Заглянем под обложку:
1. Что такое селф-харм? Как он определяется по разных диагностическим руководствам? Как воспринимается в разных субкультурах. Здесь же авторы разбирают огромное количество мифов о селф-харме и дают возможность читателям пересмотреть свои установки.
2. Насколько распространен селф-харм? Какие факторы способствуют ему и усиливают его? В этой главе становится видно, как на самом деле эта проблема распространена (и в каком-то смысле это нормализует состояние молодых людей, с которыми мы работаем).
3. Какова доказательная база для разных методов терапии селф-харма? Здесь поднимается вопрос о том, что некоторые молодые люди не хотят, чтобы им помогли «прекратить резать себя». Они видят проблему не в селф-харме, а в том, от чего они хотят избавиться, используя селф-харм как средство. Какими должны быть результаты для них?
4. Как сами подростки осмысляют селф-харм, какими причинами объясняют, какими словами говорят о нем? Что поддерживает их в повседневной жизни, а что, может быть, отталкивает в профессиональной помощи?
5. Как оценить состояние и потребности подростков, практикующих селф-харм? В этой главе приводится много диагностических инструментов для оценки выраженности самого селф-харма и сопутствующих ему эмоциональных проблем.
6. Как отличить интенсивный селф-харм от суицидальных попыток? Заметка на полях: селф-харм обычно никак не связан с суицидом или даже противостоит ему («я режу руку и суицидальные мысли ослабевают»).
7. Какие методы индивидуальной и групповой работы можно использовать для помощи подросткам, практикующим селф-харм? Авторы акцентируют: важно не только ЧТО, но и КАК делать. Такой вывод (пока) не относится к научно-обоснованным, но обратная связь показывает, как подростки ценят искренность и устойчивость консультантов в контексте обсуждений селф-харма.
8. Эта глава дает голос родителям и опекунам. Исследования показывают, что реакция родителей на селф-харм их детей часто отказывается «неадекватной» и не полезной. Но наблюдать, как твой ребенок наносит себе раны – это травматичный опыт; он никому не добавляет адекватности. Родителей важно не исключать из процесса терапии, а рассматривать одновременно как союзников и как клиентов, тоже нуждающихся в помощи.
9. Как взаимодействовать с социальными и медицинскими организациями – от травмпунктов до психиатрических клиник?
10. Как создать систему первичной профилактики селф-харма? Как говорить с подростками до того, как эта проблема возникнет в их жизни? Спойлер: это сложная задача, решаемая только совместными усилиями, самих подростков как экспертов опыта и окружающих их взрослых – родителей, специалистов и политиков. К сожалению, вряд ли она решаема в текущих социальных и экономических условиях.
11. На какие правовые знания должен опираться любой помогающий специалист, работающий с проблемой селф-харма? С одной стороны, эта глава неизбежно далека от российской практики. С другой стороны, много внимания уделяется практическому применению прав человека и прав ребенка, общих практически для всех стран. И всегда полезно посмотреть, «как у других», и подумать о том, как правовая поддержка может быть устроена «у нас».
Перевод готовится в рамках проекта «Диалоги поддержки»: повышение ресурсности подростков с эмоциональными трудностями и работающих с ними специалистов» при поддержке Фонда президентских грантов
Он будет опубликован в открытом доступе летом 2022
В список > < Пред. След. >


2018 © Благотворительный фонд «Настоящее Будущее»

НАВЕРХ  >
Дизайн TEAM PARTNERS >
st_Дополнительная_информация_по_платежу_fhfh_оаоаоттит